?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] Знакомство

Добро пожаловать!
На данный момент я живу и работаю в Швейцарии программистом в университете, учу французский, езжу в горы лазать и кататься, в зависимости от сезона, тусуюсь с аспирантами (коих тут много, естественно), вкушая прелести аспирантской жизни (за исключением скидок) и не мучаясь от эссенциальных вопросов "а правильно ли я выбрала свой путь" и тд.

Вот здесь http://e-rosinka.blogspot.ch можно прочитать предыдущие посты, начиная с того, как я приехала на стажировку.

Я пишу о путешествиях (чаще Франция, которая здесь под боком), средневековых замках, местной бюрократии и особенностях жизни, изредка свои мысли. Котиков и прочих уменьшительно-ласкательных в жж нет. Пишу для себя, для своих родных, друзей и знакомых, и для случайных читателей, которые случайно забрели.

При желании можно представиться в комментариях. Люблю случайных гостей.

Хорошего дня!

Tags:

Как обычно и в прошлый раз, сводки с флокала:

Планы на 2017:
1) Пройти испытательный срок и работать так, чтобы через год можно было обоснованно повышение зп попросить (и получить его). И стать "более лучшим" специалистом.
2) Планы съездить в Швецию, Португалию, серфинг, пару раз в Россию, Италию.
3) Кик-боксинг в новом семестре, зал или лазать хотя бы регулярно. Каждый раз собираюсь, посмотрим, как выйдет.
4) Может быть еще язык учить: итальянский или немецкий. Французский - это уже не план, это жизнь.
5) Научиться кататься на горных лыжах, то задолбало с лыжниками на доске подпрыгивать или отстегиваться каждый раз (хотя можно было бы просто научиться нормально на доске кататься)


Итого:
1) прошла, стала, получила похвалу от ПМ, жду печенек денег на печеньки
2) В Португалии была, в России была, в Италии аж 2 раза, правда быстро и в городах.
3) Отходила семестр, успехов не видела, последние 2 недели года регулярно ходила на скалодром 2 раза в неделю :D
4) Попыталась начать итальянский перед поездкой в Италию, сразу посл поездки закончила: даже такая огромная любовь к этому языку не заставит меня тратить время на то, в чем нет необходимости вообще.
5) Задолбалась на сноуборде еще больше, на лыжи пока не встала.

План на 2018 будут конкретные, без туманных "стать лучше и умнее"

1) Поучаствовать в соревнованиях на kaggle, а то типа мл-специалист, а даже сетку ни разу не разворачивала, позорище.
2) Съездить на серфинг в Португалию, в Стокгольм, по Италию на машине.
3) Пролезть 6а первой и мультипитч посменно, а не пассажиром, а то позорище.
4) Подтягиваться минимум 3 раза, чтобы выполнить п.3, а то позорище
5) Похудеть, чтобы выполнить п.4, а то позорище штаны институтские лежат без дела
6) осознать статистику
7) Встать на лыжи, поехать и затормозить не в дерево
8) Проехать одной на машине. (Это тема отдельного поста почему я всё ещё никак одна никуда не уехала, только со штурманом, который очень хочет жить).
9) избавиться от боли в спине.
10) прочесть книги, которые есть дома и в списке (тоже допишу потом)
11) не потерять дорогих старых и новоприобретённых друзей.

предновогоднее

Едем в пробке до границы во Францию, дождь, снег в горах, спешные сборы, мысли о будущем.

Год прошёл удачно: работа, семья, путешествия, даже книжки начала читать:)

Даже на скалодром начала 2 раза в неделю ходить.

Съездили в Норвегию и в Португалию. Правда, в Норвегии был дождь, и в Португалии был дождь. Но все равно довольна.

Вдруг стали друзьями с несколькими людьми, немного меньше стало общения с прежними друзьями. Отношения поддерживать тяжело...

Решила заняться здоровым образом жизни: спать больше, есть меньше, беречь спину, плавать:)

Интернет кончается, допишу потом.

Совсем взрослая

Ну вот, я ещё немного постарела повзрослела, правда, ума денег поубавилось: открыла пенсионный вклад.

В наших заморских шоколадных краях пенсия платицца из 3х источников:
1) выплаты с налогов работающих граждан (все как обычно: мы оплачиваем часть пенсии нынешним пенсионерам, а их внуки будут оплачивать часть нашей пенсии)
2 столп (так и называется): выплаты из пенсионного фонда, куда уходит часть моей зарплаты
3 столп, опциональный: можно открыть специальный счёт, куда можно переводить ограниченную сверху сумму денег (максимум 6768 франков в год), и сказать им досвидания забыть о них до самой пенсии: снять эти деньги можно только в случае, если вы собираетесь сказать "Адьё" Швейцарии или продать душу банковским дьяволам взять ипотеку.

Смысл этого третьего столпа и отличие от обычного вклада в том, что эта сумма вычитается из ежегодного дохода при вычислении налогов. А так как налоговая шкала здесь прогрессивная (а для семейных пар всё вообще плохо, так как процент налога считается от общей суммы доходов обоих супругов), то такой финт ушами позволяет уменьшить сумму налогов.

Потом, конечно, когда мы на старости лет будем покупать картошку и вставлять зубы на эти деньги, налог придётся заплатить, чтобы спать спокойно, но он будет учитываться от гораздо меньшей суммы, конкретно того, что будет потрачено в год.

Объясняю на пальцах, чтобы не забыть, когда наступит старческий маразм:

допустим зарплата у Алисы 100 шоколадок в год. Она платит 10% налогов в год, то есть 10 шоколадок. У Боба такая же фигня. И вот они поженились. И теперь их суммарный доход - 200 шоколадок в год и платить теперь они должны 15% каждый: то есть по 15 шоколадок каждый. И если раньше шоколадная фабрика государство получало с них 20 шоколадок, то теперь все 30. Ну а че, на фондю ж сколько уходит!

А если они будут откладывать по 6 шоколадок в год на старость, всё равно зубов не будет, так что нехай, кариес, то облагаемый налогом годовой доход - 188 шоколадок, с которых нужно уплатить в казну 12% - по 11.28 шоколадок каждому, уже почти на 4 меньше.

И лет через 40, у каждого накопится по 240 шоколадок. И поскольку на старости они будут жить скромно, и тратить будут по 30 шоколадок, то налог будет 8%: 4,8 шоколадок, вместо 6. Мелочь, а приятно: на такую шоколадку неделю можно жить.

P.S. Для неженатых все то же самое, только процент налогов меньше, поэтому вычисления не такие драматичные получаются.

P.P.S. Не пытайтесь перевести шоколадки во франки. Все числа и проценты взяты случайно.
Волею случая наконец-то взялась прочесть "451 по Фаренгейту" Бредбери. Давно думала, что стыдно как-то не читать классику, но руки не доходили. А вот в гостях увидела книгу на полке, и шаловливые ручонки быстро её прибрали.

Читаю на английском, значение некоторых метафор ускользает, ну и ладно, основной смысл предложений ясен.

Дальше будут спойлеры и цитаты, но ведь все мы люди образованные читали эту книгу. (Кстати, не помню точно, где удвоенная "н" пишется: образова*ый человек или образова*ая полость, например).

Пугающе ясен и близок. Во время чтения диалога Монтэга И Битти (главных "...гонистов" произведения) хотелось остановиться и подышать.

Итак, "...Только брандмейстеры ещё помнят историю пожарного дела. ... Сейчас я вас просвещу."

Большой кусок цитат из монолога пожарногоCollapse )

Кратко в моем изложении и мои последующие мыслиCollapse )

Ацтой

Вот прям как в фильме Трасса 60: осторожнее надо быть со своими желаниями. В минуту слабости и задолбанности подумалось: вот бы приболеть на пару денёчков. У нас 1-2 дня можно болеть без визита к врачу: нет смысла ходить за справкой, дважды, если отравление, например.
Ну вот как бы желание исполнилось, я заболела, только прилично так простыла, и к тому же в очень интересное время на работе: дофига интересных задач + собеседования с новыми кандидатами в команду. Все выходные проторчала дома, ещё попросила по телефону отложить себе куртку в магазине недалеко от работы (и, соответственно, далеко от дома). Ацтой!

Одна удача сегодня: удалось записаться на прием к своему терапевту (а не идти по принципу живой очереди). Это означает, что счет за визит будет на 60 франков меньше=)

Nov. 4th, 2017

Пришёл месяц ноябрь, а вместе с ним - реклама от страховых компаний. Каждая пытается своими плакатами показать, как же они заботятся о здоровье каждого: и старых, и младых, и т.д. и т.п.
Ужасы нашего городка...Collapse )

Вот такие вот пироги с котятами!

Бесплатный сыр

Ниже простыня о медицинской страховке в Швейцарии и о том, как я наеборолась с системой.
В Швейцарии ничего бесплатного нет. Я удивляюсь, как они ещё воздух не сделали 'туристическим объектом' и не заставили платить и за него.
Воздух, кстати, и правда чистый.

Медицина ессно тоже платная, несмотря на наличие страховки. То есть сначала отваливаешь 200-400 франков в месяц на страховку (зависит от возраста, пола и франшизы), а потом при походе к врачу - ещё 60. А так как запись к терапевту забита на 2 недели вперёд, а больничный нужен прям щас, то ещё +40 за визит без записи. Для справки, с франшизой в 2500 в год я плачу 274 франков в месяц. У меня самая дешевая страховая компания.

Но есть такая вещь как страховка несчастнвх случаев. Чаще всего ее оплачивает работодатель. И прелесть в том, что все, что связано с несчастным случаем, абсолютно бесплатно. Поясняю на примере: год назад я подвернула ногу во время прогулки по горам. Нога распухла, мы пошли к врачу, без записи. Мне сделали рентген, предложили костыли (я отказалась: не таке ж мне больно было:) хз как с ними ходят вообще), дали в вечное пользование лангету и выписали мазь. С рецептом на мазь я потом пошла в аптеку и мне дали ее бесплатно. Точнее, я написала на работу о несчастном случае, мы заполнили анкету и отправили в страховую. Они зарегистрировали дело и прислали номер и необходимые бумаги, которые я потом везде показывала. И все медицинские счета отправлялись в страховаю. И все последующие визиты к врачу тоже оплачивала страховая.

Но в этом великолепии коммунизма есть нюанс: страховая может не признать страховой случай. Меня, например, долго врач расспрашивал, не было ли проблем с этой ногой раньше. Если бы были, страховая могла бы ответить: это уже хроническое, и отказаться платить.

Недавно я сильно потянула руку на скалодроме, но забила на это, решив, что пройдёт. Месяц прошёл, а боль в руке - нет. Я решила пойти к врачу, при этом попытаться выжать из системы максимум: заявила о несчастном случае.
В общем, месяц как я сходила к врачу, получила мазь в аптеке, хочу на физио, а счетов мне не прислали. Думаю, удалось:)

Довольство

на работе вывели в релиз проект, фичу, над которой работали вдвоём с коллегой в течение года (в общем-то, с момента трудоустройства). Пользователи приложения в восторге, sales и маркетинг в восторге, тимлид доволен, главный босс доволен. Все хвалят, благодарят и повторяют, какая крутая вещь - машинное обучение. Парень из маркетинга сказал: ' google постоянно повторял 'machine learning, artificial intelligence', как круто, что у нас теперь тоже есть то, о чем все говорят." Глупости, но приятно.
Короче, все довольны до ушей.
Я тоже довольна. Причём все эти восторги по поводу нашей работы греют вовсе не тщеславие или самодовольство, а чувство удовлетворения, что итог трудов используется юзерами и, что важно, абсолютно добровольно:)
Итак, я выяснила, что бывает, если вовремя не заплатить по счётам - оранжевым бумажкам, присланным по почте.
Далее небольшой, но нужный пост, себе на память.
Read more...Collapse )